В модернизации образования большая роль предназначается эстетическому воспитанию, как одному из основных источников формирования у детей духовно – нравственных гуманистических ценностей. Мир прекрасного становится все более важным фактором сохранения целостного внутреннего мира личности. Детская душа в одинаковом мире чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребѐнок – прирождѐнный художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, если создать для этого благоприятную среду. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это и есть самый естественный способ развития личности дошкольников. Современная семья, как носитель, хранитель и передатчик культурных ценностей – не всегда соответствует этому назначению. Если раньше сама народная культура обеспечивала необходимый уровень художественно-эстетической воспитанности детей, то теперь эту традицию поддерживает образовательное учреждение в создании условий для выражения эмоциональных переживаний через открытие и освоение ценностей художественных произведений искусства, посредством включения в содержание программ, проектов по ознакомлению детей произведения художников, композиторов, поэтов, писателей Алтайского края. Посредством раскрытия секретов мастеров творения, у детей вырабатывается чѐткий художественный интерес к познанию и созиданию красоты родного края, проявляющейся в активном участии, а не в созерцательном сопереживании.
Наши официальные страницы в соцсетях!Прочиттать полностью творческие исследования и разработки педагогического коллектива ДОУ совместно с АИРО ссылка